УПРАВЛЕНИЕ ПОДЪЕМОМ/ОПУСКАНИЕМ ГРУЗА

ПУСК

При получении команды на начало вращения двигателя преобразователь подает в статор двигателя постоянный ток торможения, величина которого определяется значением константы B2-02. Время инжекции постоянного тока торможения при пуске устанавливается константой В2-03.

По окончании действия постоянного тока торможения преобразователь замыкает контакты 9-10, запрограммированные на значение H2-01=37 («При вращении 2»). При этом срабатывает пускатель тормоза, вал двигателя растормаживается. Одновременно преобразователь подает в статор электродвигателя силовое напряжение, начиная с низшей частоты. Значение низшей частоты устанавливается константой В2-01. Подбирая это значение, можно добиться того, что в момент отпускания тормоза при начале движения груза вверх не происходит кратковременного отката вниз.

Частота силового напряжения плавно увеличивается в соответствии с временем разгона, установленного в константе С1-01, до номинальной рабочей частоты.

ОСТАНОВ

Преобразователь начинает плавно снижать частоту силового напряжения от номинального значения до минимального, определяемого константой В2-01, со скоростью торможения, определяемой константой С1-02. При достижении минимального значения частоты контакты 9-10 размыкаются и выключают питание пускателя тормоза. Одновременно преобразователь подает в статор двигателя постоянный ток торможения для гашения возможных колебаний механической системы. Время действия постоянного тока торможения при останове определяется константой В2-04.

При пуско-наладочных работах, а также при замене электродвигателя, необходимо произвести автонастройку преобразователя на параметры двигателя в соответствии с разделом 1.5. «Процедура автонастройки» «Руководства по эксплуатации (константы)». При этом вал электродвигателя должен быть отсоединен от нагрузки, так как в процессе автонастройки двигатель вращается. Необходимо использовать режим векторного управления А1-02 = 2.

Для исключения перенапряжения на шине постоянного тока преобразователя при движении груза вниз на большой скорости, и, вследствие этого, перехода электродвигателя в генераторный режим, к преобразователю необходимо подключить тормозной резистор и, при необходимости, тормозной прерыватель.

Для обеспечения торможения груза за заданное время (С1-02) установить параметр L3-04=0 – предупреждение срыва при замедлении невозможно.

Трехскоростной режим задается следующим образом.

В положении «Скорость 1» общий провод (клемма 11) соединяется со входом 5 рабочей скоростью электродвигателя является значение, записанное в константе D1-02. В положении «Скорость 2» общий провод соединяется со входом 6, скоростью при этом является значение, записанное в константе D1-03. В положении «Скорость 3» общий провод соединяется с клеммой 7, номинальная скорость определяется константой D1-05. Для реализации ступенчатого изменения задания скорости входные клеммы необходимо запрограммировать следующим образом:

В1-01=0 – источник задания опорной частоты – пульт местного управления;

Н1-03=03 – (клемма 5) фиксированное задание скорости 1 (частота соответствует D1-02);

Н1-04=04 – (клемма 6) фиксированное задание скорости 2 (частота соответствует D1-03);

Н1-05=05 – (клемма 7) фиксированное задание скорости 3 (частота соответствует D1-05).

H3-05=1F – (клемма 16).

Рекомендуем катушки контакторов, подключенные к контактам 9 - 10, шунтировать последовательной RC-цепочкой (резистор 200...500 Ом 1 Вт; конденсатор 0,1...0,5 мкФ 400В).